- Войска Западного фронта продолжали с тяжелыми боями отходить за реки Березина и Днепр. Глубина продвижения подвижных войск противника к исходу дня составила примерно 400 км.
- Политбюро ЦК ВКП(б) и СНК СССР утвердили «Мобилизационный народнохозяйственный план III квартала 1941 г.» — первый плановый документ, переводивший народное хозяйство СССР на военные рельсы.
- Президиум Верховного Совета СССР, ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли постановление «Об образовании Государственного Комитета Обороны». В руках ГКО была сосредоточена вся полнота власти в государстве. Первоначально в его состав вошли: И.В. Сталин — председатель, В.М. Молотов — зам. председателя, К.Е. Ворошилов, Г.М. Маленков, Л.П. Берия.
- Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «Об автотракторном и гужевом транспорте, поставленном для Красной Армии», по которому все изъятые для нужд армии автомашины, трактора, мотоциклы, велосипеды.
- Исполком Моссовета принял постановление «Об обязанностях граждан, руководителей предприятий, учреждений, учебных заведений и управляющих домами г. Москвы по противовоздушной обороне». МПВО получило право привлекать к работам по ликвидации последствий воздушных налетов всех трудоспособных жителей города от 16 до 55 лет.
- На подступах к г. Москве построены ложные объекты для обмана ВВС противника. Имитированные заводы, склады, нефтебазы и аэродромы обслуживались бойцами-рабочими из 1-го полка МПВО. Ложные объекты действовали ночью с задачей отвлекать на себя фашистские бомбардировщики.
- УНКВД г. Москвы и области организовало шоссейные заставы для задержания и проверки одиночных граждан, прибывавших из района боевых действий. Они подлежали дальнейшей отправке к месту назначения.
|
В газете "Правда" опубликовано решение об образовании Государственного Комитета Обороны
|
-
Первые эшелоны московских комсомольцев отправились с Киевского, Ржевского (Рижского) и Белорусского вокзалов на строительство оборонительных сооружений под Смоленском, Вязьмой, Брянском.
|